Меню сайта



Sauna by Siberia
Категории раздела
СМИ [6]
Новости, Акции [0]
Вакансии [0]
Статьи [110]
Сегодня читают
Оплата услуг
Оплата услуг с помощью WebMoney, RBK Money, WebCreds, Яндекс.Деньги, QIWI, пластиковой картой и т.п.
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Апрель » 26

Моделирование собственного сада в японских традицияхПравила устройства японского сада

Японский сад — это, прежде всего, уголок естественной природы, выполненный в миниатюре: он может занимать площадь всего лишь в несколько квадратных метров. Для имитации природных объектов используют самые различные материалы, способные отразить образ: например, большой камень изображает гору, маленькие камни и булыжники — водопад или горный поток, белый гравий — море, куча песка — холм, каменная башня — храм и т.д.

Строгие линии и безупречные геометрические фигуры (круги и квадраты) практически не применяются в композициях японского сада. Наиболее распространены асимметричные варианты из камней и гальки, мхов и невысоких растений либо групп деревьев с учетом периодов их роста и цветения. Преобладающими ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 2068 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Японский сад, как образ живой природы: Декоративные элементы садаКаменные башни (или каменные пагоды) — декоративный элемент японского сада — всегда имеют нечетное количество ярусов с пластинками, чаще всего четырехугольной, иногда шести- и восьмиугольной или круглой формы. (В маленьком саду хорошо смотрится пятиярусная башня). Башни размещают около тсукубаи, мостов, водоемов и водных потоков, рядом с декоративными камнями или перед большими деревьями (рис. а).

Каменные фонари — несомненное украшение сада. Как правило, их располагают у поворота тропинки, на краю водоема или ручейка, вблизи моста или около тсукубаи. Фонарь обычно является основным элементом в группе с небольшими камнями, иногда его размещают перед деревом. Для изготовления фонарей применяют различные камни, дерево или пемзу (рис. б, в, г).

В японском саду ис ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1874 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Японский сад, как образ живой природы: Садовые дорожкиОбычно имеется несколько возможностей, чтобы попасть из одной точки в другую: прямой путь, всегда самый короткий и целенаправленный; длинный, который на первый взгляд не так удобен, поскольку идет по кривой. По мнению японцев, второй вариант предпочтительнее, поэтому дорожки в восточном саду, как правило, извилистые. При прогулке по извилистой дорожке даже в небольшом саду возникает впечатление, что вот-вот откроется что-то новое. И, наконец, движение по кривой соответствует природным формам — излучине реки, береговой линии, звериной тропе и другим ландшафтным структурам.

Дорожка имеет свой дизайн, который определяется, с одной стороны, тем материалом, которым она покрыта, а с другой — всем тем, что ее окружает, включая и то, какие виды она открывает и где она заканчивается. Поэтому по ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 4264 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Японский сад, как образ живой природы: Пруд среди цветовИметь на приусадебном участке уютный уголок с хотя бы небольшим зеркалом воды, а возможно и с каскадом или фонтаном — это ни с чем не сравнимая радость. Грамотно подобранная и посаженная растительность и рыбки в водоеме придадут определенный шарм и законченность всему облику сада. Не секрет, что любой, даже самый маленький, пруд положительно действует на психофизическое состояние человека, снимая стресс, усталость и раздражение.

Образцом оформления водоема для многих садоводов служит сама природа. В природе пруд обычно имеет свободные очертания, а водная и прибрежная растительность отличаются большим разнообразием. Но помимо этого пруд должен еще и гармонично вписываться в садовый ландшафт (см. рис.).

Первый шаг на пути к созданию красивого пруда — найти для него наиболее ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1287 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Японский сад, как образ живой природы: Сад водыВторой главнейший компонент японского сада — вода. Устройству водоема, его форме, направлению движения воды, если это ручей-поток, придается не меньшее значение, чем композиции камней. Водоем позволяет в пределах сада воспроизвести в миниатюре песчаные и каменистые берега, заливы, полуострова и острова. Он может изображать спокойную и широкую реку или же бурный, стремительный поток с порогами и водопадами. Водопад был всегда одной из любимейших деталей сада. Место для него выбиралось особенно тщательно — вдали от дома, но так, чтобы слышен был звук воды, а в лунную ночь видны были отблески струй. Обрамлением ему должны служить две скалы, олицетворяющие огромные горы, а фоном — деревья. Уже в книге «Сэндзай Хисе» говорилось об устройстве водопада в ансамбле с другими компонентами: &l ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1366 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Японский сад, как образ живой природы: РокарийСовершенно особая тема, связанная с рельефом участка ничуть не меньше, чем с его цветочным оформлением,— скальный сад (рокарий). Мы отводим его описанию сравнительно большое место, так как рокарий — «сады камней», декоративные «горки» — становятся все более популярными у любителей-цветоводов. Они представляют собой композиции из растений с камнями, своего рода искусственно созданный миниатюрный фрагмент горного ландшафта.

Эффектный каменистый сад можно устроить, укрепляя камнями склон оврага, особенно же удачными такие композиции из растений и камня бывают на участках, имеющих характерный рельеф: там они выглядят естественно.

Традиция и мода на устройство рокариев идет с Востока.

В «садах камней» на Востоке заключен глубокий смысл, освяще ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1640 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Японский сад, как образ живой природы: Сад камнейОдним из самых популярных является сад камней монастыря Реандзи в Киото, созданный в конце ХV-начале XVI века. Он представляет собой небольшую прямоугольную площадку (около 23x9 м), расположенную перед домом с верандой, которая тянется вдоль сада и служит местом для его созерцания. С противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаются зеленые кроны деревьев. На площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположены группами 15 камней. Песчаная поверхность «расчесана» специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состоящей из 2-3 или 5 камней. С любой точки веранды из 15 камней видны только 14. Визуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1204 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Японский сад, как образ живой природы: Многообразие садовМногообразие садов и вместе с тем их единые корни можно увидеть в Киото — древней столице Японии. Огромное их большинство помещается в монастырских комплексах, так как искусство садов в значительной мере связано с идеалами буддизма. Камень и несколько веток бамбука — это уже композиция, уже «сад». На площадке в несколько квадратных метров, засыпанной белой морской галькой, расставлены группы камней различной формы — это сухой сад, или сухой пейзаж. Здесь камни воспринимаются как скульптура, и только их пластическая выразительность, пропорции, соотношение объемов, размещение в пространстве формируют эстетические качества сада. Вместо гальки может быть песок, а скульптурный объем может создаваться также и кустарниками, особо подобранными по форме и цвету листвы. Наряду с пес ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1256 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Японский сад, как образ живой природы: Особенности садового искусства ЯпонииК особенностям садово-паркового искусства Японии относятся: 1) типологичность; 2) традиционность; 3) символизм; 4) образная трактовка природы; 5) связь с живописью; 6) канонизация композиционных приемов в использовании парковых компонентов — камней, воды, растительности, сооружений.

Отправной точкой формирования садов последних двух периодов является положение дзен-буддизма, согласно которому красота природы есть одна из форм постижения истины. Это способствовало обострению эстетического восприятия, выработке поэтически-метафорического способа мышления. Сады должны были располагать к созерцанию, вызывать чувство эмоционального отклика. Основным композиционным принципом, так называемым принципом неопределенности, было создание гармонического равновесия всех элеме ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1169 | Добавил: Mao | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

Обсуждаем в блоге
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Tumblr
  • LinkedIn
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ...

    Обменный пункт
    Фотографии домов

    Вход на сайт



    ООО "Экоплюс © 1998-2024
    Разработка, создание, поддержка: Владимир Мао © 2005-2024
    Финансовые вопросы